2 6

•  Рус Курорт нвест

•  Рус Курорт Строй

•  Рус Курорт Сервис

•  Абхаз Курорт Строй

     Контакты

2nd Annual Russia Hotel Expansion Summit в Москве

Москва гостеприимная: каких отелей не хватает столице?

Прошедший на минувшей неделе 2nd Annual Russia Hotel Expansion Summit собрал в Москве топ-менеджеров и специалистов крупнейших международных и российских гостиничных сетей, экспертов отрасли, представителей государственных структур и поставщиков готовых технологических решений для индустрии гостеприимства.

Председатель Совета директоров  ГК «Рус Курорт»- Геннадий Зверев, принял участие в 2nd Annual Russia Hotel Expension Summit, организованном компанией Noppen. В своем выступлении он отметил значительный опыт строительства отелей и объектов санаторно-курортного назначения и обратил внимание на остроту проблемы нехватки новых объектов на территории республики Крым и города Севастополь.  Также, господин Зверев принял активное участие и в  панельных дискуссиях и презентациях, которые были посвящены будущим стратегиям, эффективности операционной деятельности и усовершенствованным технологиям, необходимым для соответствия возросшим требованиям потребителя.

Комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвы решил воспользоваться случаем и поинтересоваться у профессионалов, как обстоят дела на местах, а точнее — в одной точке на карте мира — в Златоглавой. Получился своего рода блиц-опрос, который мы вам и представляем.

Как вы оцениваете развитие гостиничного сектора в Москве?

Дина Гареева, независимый консультант: «Вполне позитивно оцениваю — многие достойные гостиничные марки уже присутствуют в столице, практически все мировые бренды здесь, причем качество обслуживания иногда даже лучше и душевнее, чем в Европе. Развиты практически все сегменты индустрии, чего не скажешь о регионах».

Татьяна Веллер, независимый консультант по отельной политике: «Город развивается хорошо, и в инфраструктурном туристическом, и в гостиничном отношении — темпы вполне отвечают столичному статусу».

Патришия Мейер, менеджер компании GPC: «Это мой второй приезд в Москву. Первый раз я останавливалась в гостинице «Балчуг Кемпински», в этот раз живу в отеле «Холидей Инн». Могу сказать, что русский сервис и в первый и во второй мой приезд очень неплох. Обе гостиницы соответствуют своим звездам по инфраструктуре, по техническому наполнению, по качеству услуг».

Петр Астафьев, менеджер компании «Самсунг Хотел ТВ»: «Москва становится — и уже стала — городом многочисленных приличных отелей».

Марина Смирнова, глава отдела гостиничного бизнеса московского офиса Cushman & Wakefield: «Конечно, туристический рынок в Москве оживает. И подъем начался не вчера, а примерно с 2009 года. И с тех пор рынок действительно растет».

Алексей Коробкин, старший консультант Intercontinental Hotel Group: «Отельная инфраструктура, безусловно, развивается. Очень многое сделано, причем довольно быстро».

Людмила Митяева, генеральный директор CHC International: «В Москве есть что посмотреть, что показать и где жить. Много достойных отелей уровня четыре-пять звезд».

Пол Реддинг, менеджер компании Honeywell: «Я в Москве впервые, из того, что я успел увидеть — это прекрасно оснащенные районы вблизи гостиниц. Я не часто бываю в трехзвездочных гостиницах, но то, что я видел, вполне соответствует стандартам».

Какие гостиницы нужны Москве в первую очередь?

Дина Гареева, независимый консультант: «Безусловно, категория три звезды — самый востребованный и неудовлетворенный по спросу сегмент в столице. Причем не только огромные отели вроде бывшей «России», но и локальные, до 50 номеров. И этот дефицит виден по системам бронирования, когда три звезды заполняются быстрее всего».

Татьяна Веллер, независимый консультант по отельной политике: «Важна самобытность в гостиничной политике Москвы. Рынок уже хорошо насыщен бизнес-отелями, различными ресторанами, спа-комплексами. А вот двух-трехзвездочных гостиниц недостаточно. Было бы полезно внедрить отдельный сегмент экономотелей с номерами не по 40, а по 18 метров с кухней, в которых можно останавливаться более трех недель».

Петр Астафьев, менеджер компании «Самсунг Хотел ТВ»: «Самых распространенных в мире, дешевых приличных двух-трехзвездочных отелей еще не хватает. Да и сервис нуждается в доработке».

Марина Смирнова, глава отдела гостиничного бизнеса московского офиса Cushman & Wakefield: «В Москве не хватает больших достойных залов для мероприятий, таких как зал в «Космосе», зал в «Славянской», например. Нужны гостиницы с удобным подъездом, удобной парковкой. Пока в Москве с этим есть вопросы».

Алексей Коробкин. старший консультант Intercontinental Hotel Group: «Московскому рынку не хватает трехзвездочных отелей».

Людмила Митяева, генеральный директор CHC International: «Нужно строить доступные отели уровня три звезды».

Пол Реддинг, менеджер компании Honeywell: «Доступные и одновременно качественные новые отели, не обязательно крупные — вот что, на мой взгляд, может пригодиться Москве».

Ирина Шешеро, президент Национальной инвестиционной ассоциации: «И на Москву, и на прилегающую к мегаполису область давит дефицит отелей низшего и среднего ценового сегмента, особенно на присоединенных территориях Новой Москвы. Кроме того, есть нехватка недорогих курортных отелей и отелей выходного дня».

Что препятствует развитию туризма в Москве?

Дина Гареева, независимый консультант: «В гостиничной политике Москвы считаю основным фактором местоположение самих отелей. При строительстве новых отелей очень важно само место и соседство с другими столичными объектами. А с хорошими местами для отелей в Москве проблемы, но других серьезных проблем не вижу».

Татьяна Веллер, независимый консультант по отельной политике: «Дороговизна земли под отельную застройку — в Питере земля дешевле и развит сектор, поэтому там попроще».

Станислав Ивашкевич, представитель компании CBRE: «Нужно, возможно, при Москомтуризме, создать общественный совет гостиниц с приглашением в него лучших экспертов туристического сообщества. И в его рамках решать вопрос с таможенными платежами, которые, несмотря на позитивную динамику московского гостиничного рынка, мешают прогрессивному развитию».

Марина Смирнова, глава отдела гостиничного бизнеса московского офиса Cushman & Wakefield: «Для инвестора важен правильный возврат, что справедливо. Пока инвестиции в гостиничный рынок обладают определенными рисками. Эти риски нужно убирать. Нужен жесткий контроль денежных потоков, ведь номерной фонд Москвы очень большой…»

Алексей Коробкин. старший консультант Intercontinental Hotel Group: «Совершенствовать нужно еще многое, особенно сервис. Надо учить сервису — это важный сегмент туризма».

Людмила Митяева, генеральный директор CHC International: «Если отель находится дальше 500 метров от метро — считайте, это мертвый отель. Нужно строить дороги, станции метро и решать проблему с парковками. Проблема с качественными гидами также актуальна, поскольку недавно обученные специалисты не могут провести экскурсию на том уровне, как это было раньше».

Пол Реддинг, менеджер компании Honeywell: «Дорога, ведущая в город из аэропорта, — тяжелое испытание, особенно для бизнес-туриста. У меня есть желание посетить что-то интересное в Москве, но это очень непросто сделать самостоятельно, если приехал по делам и остановился в отеле около аэропорта».

Ирина Шешеро, президент Национальной инвестиционной ассоциации: «Основные факторы, сдерживающие развитие, — длительные сроки окупаемости — от 7 до 10 лет (в отличие от хостелов, где окупаемость быстрая), недостаточный уровень развития инфраструктуры и туротрасли, особенно в Московской области и Новой Москве, плюс фактор сезонности. Кроме того, серьезной проблемой для классической гостиничной индустрии является высокая конкуренция со стороны частного сектора — аренда сервисных апартаментов или просто квартиры сейчас выгоднее, чем проживание в отеле».

Оставьте комментарий